Появление на дисплее стиральной машины Hotpoint Ariston говорит о возникших проблемах с двигателем. Ее появление говорит о неисправности в цепи мотора. Для машин семейства Dialogic (модели Ariston AD) эта ошибка расшифровывается по другому — произошел обрыв связи между модулями управления и индикации, что соответствует коду F12.
Если стиральная машина не оборудована дисплеем, то об ошибке F01 она сообщит следующим образом:
- На моделях Margherita мигает индикатор «Включения/Выключения». При этом ручка-селектор выбора программ вращается по часовой стрелки, а диод «Ключ» или «Замок» горит постоянно.
- У моделей AVL, AML, AVSL мигает индикатор «Дополнительное полоскание» и мерцает индикатор «Ключ».
- В линейке Low-End (ARSL, ARMXXL, ARXL и др.) мигает лампочка «Ключ». Также горят все кнопки дополнительных функций.
- В моделях AQSL мигает температурный индикатор стирки в холодной воде.
Причины появления ошибки F05
Рассмотрим возможные причины возникновения этой неисправности в стиральных машинах «Хотпоинт Аристон».
- Сбой в программном обеспечении из-за скачка напряжения.
- Износа щеток приводного мотора.
- Межвитковое замыкание в обмотке двигателя.
- Повреждение в электронном модуле управления.
Как можно исправить самостоятельно
- При сбое бывает достаточно перезапустить выбранную программу, но лучше всего обесточить стиральную машину на 10-20 минут. Обычно, это происходит из-за скачка напряжения в электросети.
- Большое количество двигателей, которые используются на стиралках Hotpoint Ariston, являются коллекторными. Это надежные моторы с хорошей тягой. Главным минусом их является то, что в них используются щетки.
С течением времени они изнашиваются и им требуется замена. При средней эксплуатации стиральной машины, их ресурса хватает на 7-10 лет (Одна две стирки в неделю). Поэтому, если возраст вашей стиралки примерно такой, то нужно обязательно проверить износ щеток.
Для этого лучше всего снять мотор и вытащить щеточный узел. Только при визуальном осмотре можно точно оценить износ. Поменять узел можно целиком. Это будет дороже. Мастера обычно меняют только щетки.
- При неправильной эксплуатации или попадании воды на обмотку, может возникнуть межвитковое замыкание. В этом случае двигатель подлежит замене. Гарантированно диагностировать эту поломку можно только специальным прибором.
- Если все предыдущие причины после проверки исключены, то проблема скорее всего в модуле управления. Если вы не профессиональный электронщик, лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту. Как правило более выгодно отремонтировать модуль, чем покупать новый.