Рассмотрим замену подшипника в стиральной машине модели Zanussi Aquacycle 1000, произведённой в 2002 г. Все работы осуществлялись на дому, своими руками. Так как ремонт производился в 2017 году, то возраст стиралки составлял примерно 15 л. Что в принципе неплохо, по сравнению машинами, которые изготовлены в более поздний срок.
При правильной эксплуатации, срок применения подшипников — 15-20 лет. Конструктивно СМА «Электролюкс» и «Занусси» схожи, поэтому такой подход можно применять к обеим маркам.
Запчасти
В этих машинах используется мощный двойной подшипник фирмы SKF модели BA2D.
- d=30;
- D=60;
- B=37.
Код изделия у поставщиков запчастей:026298, 12404633657, 255119, 633657, 663667.
Для этого бака используется специальный сальник следующей размерности: 40—60/10. Таблица соответствия запасных частей популярных моделей.
Подготовка
При разрушении подшипника возникает шум при отжиме белья. И с каждой стиркой гул усиливается. Поэтому, с заменой лучше не затягивать.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
В случае истирания вала, его необходимо будет обрабатывать на специальном оборудовании, и если восстановление невозможно, то покупать крестовину. Даже в Москве купить её на стиральную машину определённой марки довольно сложно. Обычно они поставляются под заказ со сроком ожидания от 2 недель до 2 месяцев.
Для выполнения комплекса работ необходим набор инструментов:
- шлицевая отвёртка;
- крестообразная отвёртка;
- набор торцевых головок (8, 10, 13, 17);
- трещотка, два удлинителя и кардан;
- плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, съёмники хомутов;
- молоток, зубило или выколотка, нож;
- сантехнический силикон и пистолет.
Это минимальный набор, с помощью которого вы поменяете подшипники барабана стиральной машины «Занусси». В случае осложнений понадобиться болгарка.
Кроме этого, необходима специальная смазка для сальников СМА и фиксатор резьбы (должен быть синего цвета). Фонарик очень пригодится в работе.
Разборка стиральной машины Zanussi («Занусси»)
Прежде чем приступить к ремонту стиральной машины, её необходимо демонтировать. Разборку начинаем с демонтажа верхней стенки. Крышка прикручена к корпусу двумя винтами.
Для этого нам понадобится головка на 8 и трещотка. После откручивания — снимаем.
Прилагаем небольшое усилие, потому что стенка входит двумя пластиковыми защёлками в технологические выступы на корпусе. Можно слегка ударить ладонью по крышке стоя лицом к фронтовой части стиральной машины.
Шаг №1
Затем снимаем заднюю половинку. В СМА «Занусси» и «Электролюкс» она включает в себя часть корпуса сбоку. Такое техническое решение даёт преимущества при ремонте, потому что открывается доступ к деталям сбоку.
Для этого снимем по два винта с каждой стороны. Это показано на фото ниже.
Шаг №2
Затем открутим 2 болта (закрыты заглушкой), которые расположены внизу с каждого бока, рядом с местом стыка половинок корпуса.
Шаг №3
- Отстегиваем от задней части панель с клапанами залива воды.
- Это сделать просто.
- Используем небольшую шлицевую отвёртку и отстёгиваем защёлки в местах, показанных на фотографии ниже.
- Так выглядит стиральная машина Zanussi со снятой задней крышкой корпуса.
Шаг №4
- Снимаем ремень с электродвигателя и шкива барабана.
- Затем отсоединяем резиновые трубки от двух прессостатов.
Шаг №5
- Затем ослабляем винт, расположенный на хомуте патрубка.
- На фото отмечено стрелками.
- Полностью откручивать не надо.
- Хомут удерживает резиновый патрубок между баком и дозатором.
- Отстёгиваем его.
В результате наших действий, сверху бака осталось только два элемента, которые соприкасаются с корпусом — пружины. Они гасят вибрацию при вращении барабана.
Шаг №6
- Переходим к нижней части. Открепляем электропроводку от водонагревательного элемента бака.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
- Откусываем кусачками пластиковые стяжки, притягивающие проводку к баку и электродвигателю.
Шаг №7
- Отстёгиваем контактную группу и заземление от мотора.
- Открепить обычно не так просто.
- Иногда необходимо использовать плоскогубцы.
Шаг №8
- Прижимаем пластиковую защёлку сбоку. Вытаскиваем фишку.
- Отсоединяем заземление, которое прикреплено к втулке с подшипниками.
- Теперь наш бак отсоединён от электропроводки. Шлейф убираем вглубь стиралки, чтобы случайно не перебить его.
Шаг №9
Снимаем мотор. Это необходимо сделать для максимального облегчения бака. А также это обезопасит электродвигатель от попадания влаги на обмотку или в клеммную коробку, после отсоединения резиновых труб.
Это важно! Снимаем мотор с бака, перед тем как отсоединяем нижний патрубок! Это обезопасит от попадания воды в двигатель.
- Откручиваем четыре болта. Два спереди.
- Ещё 2 в глубине стиральной машины.
Для откручивания понадобятся: «удлинители» и «кардан» для «трещотки», потому что напрямую не удастся добраться до этих болтов. Для этого необходим изгиб. Размер — 10.
Вынимаем двигатель.
Шаг №10
- Снимаем амортизаторы.
- Они удерживаются в креплениях с помощью пластиковых втулок.
- Стрелками показаны на фотографии.
Вытаскивать оба нет особого смысла. Удобнее всего открепить амортизаторы от бака, и оставить прикреплёнными к корпусу.
Шаг № 11
Существует определённая тонкость в вытаскивании втулок, которые удерживают амортизаторы. С обратной стороны есть выпирающая защёлка. Она не даст вытащить втулки.
Поэтому, с обратной стороны зажимаем задвижку, и одновременно тянем на себя втулку. Тащить плоскогубцами, но вначале можно поддевать отвёрткой.
После этого открепляем нижний патрубок, который соединяется со сливным насосом.
Второе решение — сдёрнуть патрубок от насоса. Но этот вариант сложнее, потому что насос находится далеко в глубине. Кроме того, патрубок висящий на баке, можно повредить при вытаскивании бака.
- Поэтому отцепляем его. Для этого с помощью отвёртки ослабляем металлический хомут. Стягиваем патрубок.
- Но необходимо снять ещё один бандаж. Он прикрепляет патрубок к расширительной трубке, которая соединяется с прессостатом. Хомут снимается с помощью плоскогубцев.
Шаг №12
- Осталась одна деталь, которая соединена с баком — это манжета.
- Прижимается она пластиковым хомутом с небольшими зубчиками, которые входят в друг друга.
- Открываем дверцу, и находим место соединения. Аккуратно тянем на себя, слегка раздвигая зубчики.
Снимаем пластиковый бандаж и открепляем манжету от корпуса стиральной машины.
Шаг №13
- Теперь, всё готово к тому, чтобы вытащить бак.
- Достаём его. Для этого по очереди отцепляем пружины, одновременно удерживая бак рукой через барабан.
- Вот так выглядит разобранная стиральная машина «Занусси».
- Необходимо очень аккуратно обращаться со шлейфом — случайно можно перебить один из проводов.
Меняем подшипник
Шаг №1
- Чтобы поменять подшипники, необходимо разобрать бак.
- Для облегчения работы с ним, лучше снять противовесы.
- Откручиваем сквозные крепления и снимаем передний, расположенный вокруг манжеты.
Шаг №2
- Сдёргиваем резину.
- Она прижимается к корпусу круглым хомутом, в виде пружины.
Шаг №3
Снимаем шкив с помощью торцевой головки на 17 мм.
Понадобиться применить сильное усилие! Употребим рычаг!
- Я использую для этого металлическую трубку для создания необходимой потуги.
- Дело в том, что на резьбу нанесён специальный фиксатор — для предотвращения раскручивания при вращении.
- И напряжение необходимо применить для того, чтобы сдвинуть болт с фиксатора.
- После этого он будет отвинчиваться легко.
Шаг №4
- Снимаем небольшой противовес под шкивом.
- Отвёртываем по кругу болты, которые скрепляют две половинки бака.
- Понадобиться удлинитель для торцевого ключа.
Шаг №5
- Разъединяем две половинки бака и вытаскиваем барабан.
- Иногда он легко не выходит.
- Тогда необходимо ударить по валу молотком — столько раз, сколько понадобится.
Важно! Нельзя напрямую ударять по валу. Есть вероятность повреждения. Закрутим крепящий болт, и ударим по нему через дощечку!
Шаг №6
- Очищаем место посадки изнутри бака и снимаем сальник.
- Для этого используем крепкую отвёртку или зубило.
- Часто приходится применять молоток.
Шаг №7
- Затем вытаскиваем металлическое стопорное кольцо.
- Оно находится под сальником, в специальной канавке и фиксирует положение подшипника.
- Лучше использовать для этого круглогубцы с узкими кончиками и шлицевую отвёртку.
- Требуется определённая сноровка при снятии.
Шаг №8
Выбиваем подшипник. Я использую для этого зубило. Очень удобно. Есть широкая площадка, с одной стороны, и узкая с другой. Демонтируем вначале внешний. Молоток применяем средний.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
- Поскольку подшипник сдвоенный, то это может занять время, минут 15—20 примерно.
- Зубило необходимо перемещать либо по кругу, либо крест-накрест.
- Это нужно для того, чтобы подшипник не перекашивало во втулке и он равномерно выходил.
При выбивании наносим удары по любой части подшипника.
Это довольно шумная процедура, поэтому её можно перенести на улицу. В качестве подкладки, я обычно использую противовесы, т. к. они всегда под рукой.
Шаг №9
- Приступаем к установке.
- В новом подшипнике внутри находится пластиковая втулка.
- Не снимайте до посадки изделия.
- Она сама легко выйдет, после того как вы будете ставить барабан на место.
Шаг №10
- Сначала используем широкую часть зубила.
- Когда корпус осядет, то узкую.
- Обязательно наносить удары по разным сторонам. Л
- учше использовать технику «крест-накрест», постепенно перемещаясь по кругу.
Забивать подшипник можно другими способами. Некоторые применяют для этого старый подшипник. Другой вариант – довольно большой болт и маленький молоточек. Четвёртый способ, он же самый профессиональный — специальный монтажный инструмент.
Шаг №11
- После того как подшипник встал на своё место, обязательно ставим обратно металлический хомут.
- Он должен расположиться в углублении.
Потом ставим сальник. Как правило, его приходится забивать молотком через дощечку. А также, для этого можно применять старый. Для надёжности рекомендуется использовать клей момент для соединения с корпусом.
Особенно это важно, если сальник встал на своё место очень свободно. Например, вы его поставили руками слегка нажимая.
Наносим специальную смазку подшипников стиральных машин. Накладываем её на внутреннюю юбку сальника, полностью заполняя пространство.
Крайне желательно нанести смазку на часть вала, которая контактирует с сальником. Только сюда!
Если вы не можете найти нужное средство, то можно использовать «Циатим 221». Некоторые мастера применяют «Литол 24».
- Рабочая температура не ниже 150°.
- Водостойкость.
- Хорошая пластичность.
Но всё-таки лучше всего использовать специальные материалы для сальников стиральных машин.
Сборка стиральной машины
Монтаж выполняем в обратной последовательности. При этом есть некоторые важные тонкости.
Прежде всего, при соединении бака желательно применить сантехнический высокотемпературный силикон. Нанести нужно на стык. Некоторые мастера не используют. Но бывают случаи небольшой протечки на месте соединения. Поэтому рекомендуем его применять.
Важно! Силикон должен быть сантехническим и высокотемпературным — выше 100°!
Второй существенный момент, который необходимо выполнить. При насаживании шкива на резьбу наносим анаэробный фиксатор. Только синий! Красный нельзя! Купить можно в магазине автозапчастей.
Это необходимо сделать, чтобы болт, который крепит шкив, не раскрутился в период работы. Такое тоже бывает. Стиралку начнёт бить во время режима отжима.
Ещё важный момент — если вы использовали силикон, то нельзя эксплуатировать машинку в течение дня. Ему необходимо 24 часа, чтобы окончательно затвердеть. Да и фиксатору резьбы желательно дать сутки, согласно инструкции.
Видео
Этот подход можно применить при замене подшипников в любой стиральной машине, не только бренда Zanussi. Если неуверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам!