Учимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG

Жильё современного человека сложно представить без стиральной машины автомат. Иногда эти изделия ломаются и можно самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на вызове мастера. Все машины схожи по своей конструкции, и эта инструкция будет универсальной ко многим маркам — «Самсунг», «Бош», «Канди», «Ардо», «Индезит», Whirlpool и LG. Подойдёт также для разборки машин-полуавтоматов и малюток. Есть различия между брендами, но они не такие принципиальные. Необходимо отметить другую конструкцию Zanussi и Electrolux, а также неразборный корпус Indesit и Ariston.

Устройство

Приведём в качестве примера классическую конструкцию машины с фронтальной загрузкой. Можно выделить 15 основных элементов присущих ей.

устройство стиральной машины

Основные детали:

  1. Крышка.
  2. Передняя панель — у «Индезит», «Аристон», «Занусси», «Электролюкс» несъёмная.
  3. Задняя стенка — у некоторых моделей Samsung и Vesta не демонтируется.
  4. Панель управления — с монитором или без.
  5. Бак — бывает металлическим или пластиковым.
  6. Барабан — всегда из нержавейки.
  7. Электронный модуль — у некоторых машин находиться на панели или в глубине.
  8. Клапана — одинарные, двойные или тройные.
  9. Сливной насос.
  10. Амортизаторы.
  11. Прессостат — бывает 2 штуки.
  12. Бак-дозатор для стирального порошка.
  13. ТЭН — трубчатый электронагреватель воды.
  14. Ремень привода — не применяется в машинах с системой Direct Drive.
  15. Двигатель — асинхронный, коллекторный или прямой привод.

А также противовесы, пружины, люк, манжета, УБЛ, электропроводка, патрубки и шланги.

Устройство стиральных машин «Занусси» и «Электролюкс» отличается, но не принципиально. У этих машин снимается задняя часть корпуса. Это видно на фотографии ниже.

устройство Электролюкс

сма электролюкс

Разборку стиралки с вертикальной загрузкой мы рассмотрим отдельно. Отличия обусловлены конструкцией. Иначе выполнен бак — в другом месте отверстие для загрузки белья, с закрывающейся крышкой.

стиральная с вертикальной загрузкой

 

В малютках конструкция совершенно такая же, только все детали очень плотно прижаты друг к другу. Из дополнительных устройств, которые могут применять производители, отметим следующие:

  • система «душ» — встроен ещё один насос, который гоняет воду во время стирки;
  • защита от протечек — система «Аквастоп» (AquaStop);
  • взвешивание белья — датчик или анализ с помощью двигателя.
вернуться к меню ↑

Инструменты

Прежде всего необходимо предусмотреть достаточное место и хорошее освещение. Без инструментов машину разобрать не удастся. Необходимо отметить, что производители используют разные решения при изготовлении.

Поэтому рассмотрим универсальный набор. Он позволит разобрать любую машину. Список:

  1. Ключ накидной с трещоткой. Размер — 10 и 13.
  2. Отвёртки — Т10, Т15, Т20, РН1, РН2, шлицевая SL 2—20.
  3. Набор торцевых головок с трещоткой — от 5.5 до 13.
  4. Фонарик.
  5. Плоскогубцы.
  6. Круглогубцы.
  7. Кусачки.

Важно! Рекомендуем фотографировать все этапы работ, а также крепления деталей.

вернуться к меню ↑

Разборка стиральной машины с фронтальной загрузкой

Это самая распространённая конструкция, пользующуюся неизменным спросом у потребителей благодаря своему удобству. Такие аппараты изготавливают все производители. Различаются в основном по глубине и весу белья.

ВАЖНО! Перед работами отключаем от электричества и воды!

А также вытаскиваем сливной шланг из канализации.

Рассмотрим пошаговые действия подробно:

  1. Снимаем крышку. Для этого откручиваем два винта сзади. Затем вытягиваем, поднимая. Крышка входит в пазы. Иногда можно слегка ударить ладонью по передней части.верх стиральной машины
  2. Вынимаем дозатор для порошка и отбеливателя. Для этого вытягиваем его и нажимаем на специальную планочку. Фиксатор освободится и дозатор спокойно выйдет. В недорогих машинах её нет, и необходимо выдёргивать ёмкость с силой.снятие дозатора
  3. Демонтируем панель управления. Выкручиваем винты, которые крепят её к баку дозатору (спереди) и корпусу (сверху, иногда сбоку). Аккуратно вытягиваем на себя. Деталь ещё держится на пластиковых защёлках. При необходимости применяем шлицевую отвёртку. Если на панели находится модуль управления, то действуем осторожно. В дальнейшем возможны два варианта: прикрепляете к корпусу с помощью скотча, или отсоединяете все фишки и убираете в сторону. Второй вариант — лучший!демонтаж панели управления
  4. Снимаем бак-дозатор. Для этого выкручиваем саморезы, крепящие его к корпусу. Оттягиваем металлические хомуты и сдёргиваем патрубки сзади и снизу. На рисунке показаны стрелками.бак дозатор
  5. Открываем люк. На стыке манжеты находим утолщение хомута в виде пружинки. Вытягиваем её и сдёргиваем резину с передней части с помощью пальцев руки.манжета
  6. Откручиваем саморезы, крепящие деталь. Расположены они сверху и снизу. Напомним ещё раз. У машин Индезит, Аристон, Занусси и Электролюкс — передняя панель не снимается.саморез сверху винт снизу
  7. Теперь вытаскиваем. Но сначала открепляем устройство запирания двери. Возможны два варианта: откручиваем винты, с помощью которых УБЛ соединён с панелью, или выдёргиваем фишки.винты убл
  8. Демонтируем прессостат. Для этого откручиваем винт, крепящий его. Вытаскиваем контакты и резиновую трубку, предварительно стянув хомутик.снятие датчика
  9. А также убираем поперечную планочку, к которой крепилась панель управления. планкаВид стиральной машины после проведённых работ. Она с баком-дозатором, но последовательность некоторых действий можно менять.разобранная машина
  10. Выкручиваем торцевым ключом винты с противовеса и вытаскиваем его. Он довольно тяжёлый, и как правило изготовлен из бетона. Может лопнуть, если упадёт.противовес
  11. Снимаем заливные клапаны. Крепятся сзади корпуса. Сдёргиваем фишки.клапана
  12. Вытаскиваем контакты с нагревательного элемента. Откусываем пластиковые хомуты.контакты тэна
  13. Приступаем к демонтажу двигателя. Сначала сдёргиваем ремень привода. Тянем его на себя, слегка двигая шкив. Снимаем контактную фишку и заземление. Откручиваем винты и вытаскиваем мотор.двигатель
  14. Ослабляем хомут и стягиваем патрубок слива с бака. Будьте внимательны — внутри может остаться вода.патрубок слива
  15. Сбрасываем контакты с насоса. Выкручиваем винты, соединяющие его с корпусом. А также вытягиваем сливной шланг. Снимаем помпу.сливной насос
  16. Освобождаем крепления амортизаторов. При желании можно полностью снять. Но, например, у СМА БОШ придётся высверливать. амортизаторы
  17. После всех проведённых работ — можно снять бак. Приподнимаете его и стягиваете с пружин. А чтобы снять барабан, нужно разобрать бак. Но тенденция последних лет — их делают неразборными. В этом случае возможен только один вариант — пилить бак. Но это уже тема отдельной статьи.снятый бак

А вот так выглядит стиральная машина со снятыми деталями.

пустой корпус

Такая полная разборка понадобится только для замены подшипников или крестовины бака. Для замещения сломавшейся детали — нужно провести часть работ.

Сборка проводится в обратной последовательности и трудностей, как правило не вызывает.

Важно! Чтобы не перепутать крепежи при сборке, во время демонтажа закручивайте обратно винты на посадочные места. Это увеличит трудоёмкость, но не позволит запутаться.

вернуться к меню ↑

Разбираем машину с вертикальной загрузкой

По конструкции, такие СМА отличаются от фронтальных. Некоторые работы выполнять удобнее, потому что хороший доступ к деталям.

Не забываем отключить от электричества, водоснабжения и канализации.

Рассмотрим пошаговые действия:

  1. Снимаем боковые панели. Для этого откручиваем винты сзади и один снизу спереди. В результате мы получим хороший доступ ко всем элементам.вертикальная загрузка
  2. Демонтируем двигатель, насос, датчик уровня воды. Используем те же инструменты и подходы, что и в случае с фронтальной загрузкой. Отсоединяем клеммы и контакты. Откусываем хомутики. Сдёргиваем ремень привода.шкив сма
  3. Поднимаем верхнюю крышку и вытаскиваем дозатор порошка. Он прикреплён на защёлках.дозатор у вертикалки
  4. Демонтируем крышку, освободив крепления. Оттягиваем резину. Там находятся несколько крепящих саморезов. Вытаскиваем пластиковую планку.демонтаж крышки
  5. Откручиваем винты, присоединяющие верхнюю часть к корпусу и поднимаем её. После этого у нас будет доступ к УБЛ и манжете.снятие манжеты
  6. Снимаем панель управления. Внутри располагается модуль. Отсоединяем контакты и вытаскиваем.модуль
  7. Демонтируем амортизаторы.
  8. Снимаем противовесы.
  9. После этого можно вытащить бак. Он висит на 4 пружинах.

Важно! Для замены подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой — бак не снимается!

Для этого достаточно снять суппорта. Как правило, производится их замена. Небольшое видео в помощь.

Этой информации хватит, для того, чтобы разобрать любую стиральную машину. В зависимости от бренда — есть технические нюансы, но онм непринципиальны.

Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Ремонт стиральных и посудомоечных машин
Adblock
detector