Замена подшипников в стиральной машине Samsung Diamond

Определить, что в стиральной машине нужна замена подшипника — может любой человек. Неважно какой бренд — Samsung, или другая модель. Подшипники разбиваются, как правило постепенно. И начинает возникать шум при стирке, а в режиме отжима становится непереносимым. Часто машина вибрирует и перемещается. Покупка специальных подкладок под ножки, не решает проблему. Иногда соскакивает ремень привода. Выполнить эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастера, при наличии желания и нужного инструмента.  Рассмотрим на примере модели «Самсунг» — Diamond.

Определяем необходимость замены

Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:

  1. Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
  2. После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.

Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.

стиралка - вид сзади

Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.

Если вовремя не поменять, то положение ухудшится. Дело в том, что возникает люфт при вращении барабана. И это — причина двух дополнительных повреждений, которые приведут к росту стоимости ремонта.

  • Первая проблема. Подшипники запрессованы в свои посадочные места. В случае стиралки, которую мы рассматриваем в статье, они впрессованы непосредственно в пластиковый бак. И эксплуатация машины с изношенными подшипниками приводит к тому, что эти посадочные места разрушаются.

Разбиться они могут до такой степени, что невозможно будет установить новые. В таком случае потребуется замена полностью бака. А это уже другая стоимость ремонта.

  • Вторая проблема. Разрушение вала или его повреждение. Он в нашей машине соединён с крестовиной, которая прикреплена к барабану. Вал вращается внутри подшипников, и если они работают с люфтом, то это приведёт к выработке вала.

В итоге, дополнительно придётся менять ещё и крестовину бака. Трудности могут возникнуть в её поиске. На некоторые модели сложно найти, и их необходимо заказывать у поставщиков в Европе или Китае. Ждать — 2—3 месяца!

стиральная машина самсунг диамонд

В этой стиральной машине «Самсунг Диамонд» мы меняем подшипники.

К меню ↑

Последовательность действий при ремонте

Нужные запасные детали для определённой модели можно посмотреть в таблице соответствия.

Всю работу можно разделить на несколько крупных шагов:

  1. Необходимо вытащить бак из стиральной машины, предварительно отсоединив и открутив от него все насаженные элементы.
  2. Необходимо разобрать бак, и выбить подшипники и сальник.
  3. Купить новые и установить их в посадочные места.
  4. Поставить бак обратно в стиральную машину, и навесить и присоединить всё оборудование.

Это основные этапы, можно их разбить на более мелкие. После выполнения замены — необходимо проверить работоспособность стиральной машины на всех режимах, и обязательно убедиться в отсутствии протечек.

вид сверху на стиралку

Вид со снятой верхней панелью.

К меню ↑

Разборка стиральной машины «Самсунг»

Сначала снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два самореза. Затем хлопните ладонью по передней части. Она выйдет из защёлок и легко снимется.

Снимаем противовес, который находится на верхней части бака. Для этого воспользуемся торцевым ключом размером 10 с удлинителем. Обычно проблем здесь не возникает.

бак без противолвеса

Бак со снятым противовесом.

Необходимо снять переднюю панель с блоком управления и кнопками. Для этого сначала вытащим ёмкость для стирального порошка из бака-дозатора: выдвинем её и нажмём на кнопку, выделенную синим цветом.

Потянув дозатор, он без видимых усилий вытащится. Станут доступны два самореза, которые через переднюю панель прикручены к баку-дозатору, обеспечивая плотность конструкции.

Вывёртываем три винта сверху — они крепят бак дозатор к металлическому корпусу. Затем выкручиваем саморезы, которые соединяют переднюю панель с блоком управления с каркасом машины.

бак дозатор

На фотографии видны саморезы, которые необходимо открутить.(Вверху и справа вверху).

После этого тянем панель с модулем на себя, а бак дозатор в другую сторону. Он должен отсоединится.

Затем нам нужно вытащить переднюю панель. Делать это необходимо осторожно, потому что она крепиться снизу к корпусу с помощью защёлок.

Щеколды пластиковые и часто ломаются при неаккуратном обращении!

Одну или две можно отстегнуть, просунув руку между баком и панелью. Место соединения видно, если подсветить фонариком.

снятая панель с модулем управления

Снятая панель. Слева вверху видна одна из защёлок.

Полностью снимать панель и отключать все шлейфы не имеет смысла. Достаточно отодвинуть в сторону. Мешать нашим работам она не будет.

стиральная машина со снятой панелью

Отодвинутая вбок панель.

Отключаем от питания впускные клапана, предварительно пометив или сфотографировав расположение. Отцепляем резиновые шланги от них.

Чтобы снять их, сначала надо отодвинуть металлические пружины. Сделать это лучше всего с помощью круглогубцев или специальных съёмников хомутов.

Клапана снимать не нужно. Мешать снятию бака они не будут. Но «прессостат» демонтировать необходимо. Он находится в правом нижнем углу, если смотреть на стиральную машину сверху спереди. Вы можете увидеть его на общей фотографии расположенной выше.

Перед вытаскиванием «прессостата», его необходимо отцепить от резинового шланга, предварительно сняв маленький железный хомут. Затем открутить саморез, с помощью которого он крепится к корпусу.

Мнение эксперта
Шланг датчика уровня воды и другие резиновые патрубки необязательно снимать с бака! Они нам мешать не будут.

Отцепляем от дозатора ещё один небольшой патрубок. На фото ниже вы можете его увидеть.

патрубок бака-дозатора

Между баком-дозатором и основным, есть ещё один патрубок, и он главный. Расположен снизу и зажат большим и плотным железным хомутом. Удобнее всего его открепить после того, как будет демонтирована передняя панель с дверью.

После её демонтажа открывается свободный доступ к патрубку. В первую очередь отсоединяем манжету. Резина прижата металлическим хомутом с пружинкой.

Воспользуемся шлицевой отвёрткой. Сначала найдём расположение пружинки и с помощью отвёртки вытянем хомут. Вытащим манжету руками.

манжета стиральной машины

Снятие резинки с передней панели.

Откручиваем саморезы, с помощью которых передняя часть прикреплена к корпусу стиральной машины. Два сверху, три снизу. Воспользуемся крестообразной отвёрткой.

 

снятие панели

Верхний левый саморез, который держит панель.

верхний саморез

 

 

Аккуратно снимаем переднюю часть, но не полностью. Панель с корпусом соединена аварийным сливом и замком блокировки люка (УБЛ).

Шланг слива необходимо вытащить из крепления. Он представляет собой резиновый шланг с крышкой и находится внизу справа.

Затем отстёгиваем УБЛ. Здесь можно пойти 2 путями. Вытащить фишку с контактами из замка, или открутить два самореза, с помощью которых он крепится к корпусу.

замок блокировки дверей

Так выглядит замок изнутри.

Контакты иногда закисают и сложно бывает вытащить фишку. В таком положении, лучше открутить УБЛ от корпуса.

Важный совет! При разборке стиральной машины возникает дилемма, что делать с болтами и саморезами. Как потом не перепутать при сборке. Можно слегка вкручивать их обратно в посадочные места. Не полностью, а слегка наживить.

Теперь доступен патрубок между баком и дозатором. Он, пожалуй, самый тяжёлый в демонтаже и установке.

нижний патрубок

После снятия патрубка убираем ёмкость для порошка и снимаем противовесы, которые находятся вокруг манжеты. Используем торцевой ключ. Саму резину снимать не нужно.

снятая передняя панель

Открепляем патрубок, соединяющийся со сливным насосом. Он находится внизу справа. Можно отсоединить от бака, так и от насоса. Для дальнейшей разборки лучше снять со сливной помпы.

помпа с патрубком

Внизу справа патрубок между насосом и баком.

Снимаем верхнюю горизонтальную планку. Она нам будет мешать. Откручиваем четыре самореза.

металлическая планка

После этого все работы спереди и сверху стиральной машины «Самсунг» практически выполнены. Осталось отсоединить амортизаторы, но лучше снимать после демонтажа двигателя. Переходим к задней части.

Сбрасываем контакты с ТЭНа — это трубчатый электронагреватель. Понадобятся плоскогубцы или круглогубцы.

контакты тэна

Контакты ТЭНа.

Правую фишку снимаем аккуратно! Руками!

снятые контакты тэна

Сбрасываем фишку с электродвигателя. Тут понадобится терпение и круглогубцы. Контакты иногда закисают. Сбоку есть пластиковая защёлка. Её необходимо подцепить шлицевой отвёрткой.

контакты электродвигателя

Фишка электродвигателя.

Снимаем приводной ремень. Откручиваем два болта, которые крепят мотор к корпусу и вытаскиваем его.

После этого возвращаемся к передней части и откручиваем болты, которые крепят амортизаторы к корпусу бака. У стиральной машины Samsung этой модели можно окрутить крепление как у бака, так и у корпуса.

Необходимо отметить, что у других моделей это не всегда возможно. После всех этих процедур мы готовы к демонтажу бака.

К меню ↑

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

пружины бака

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

бак стиральной машины

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

болты скрепляющие бак

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

шкив бака

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

крестовина с валом

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Можно использть полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

зубило и молоток

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

старые подшипники

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

К меню ↑

Установка

Необходимо купить ремкомплект, состоящий из новых подшипников, сальника и специальной смазки. Приобрести всё это можно только у специализированных поставщиков запчастей для стиральных машин.

Нужно прочитать маркировку на подшипниках и сальниках, или использовать продуктовый номер СМА, который находится на наклейке.

наклейка СМА

Для нашей стиральной машины Samsung WF 8590 NFW нужны подшипники 203 и 204, а сальник следующего типоразмера — 25*50,5*10/12.

Затем устанавливаем в обратной последовательности — сначала внутренний, потом внешний.

Мнение эксперта
Важно! Удары наносим только по наружному ободу!

Выколотку передвигаем равномерно по кругу либо используя противоположные края. Лучше применять два подхода.

установка подшипников

Установка подшипников с помощью зубила.

Забиваем сальник, предварительно нанеся на внутреннюю поверхность специальную смазку для стиральных машин.

Важно! Необходимо заполнить ободок (канавку) целиком. Это послужит гарантией долгой работы подшипников.

Вставляем барабан с валом на своё место. Скорее всего, он не сможет без усилий зайти. Тогда используйте шкив и болт. Затягивая болт, барабан установится на место.

Затем можно собирать бак, не забыв поставить обратно резинку встык между половинками. Можно дополнительно использую силиконовый герметик для избежания протечек, промазывая один край по кругу.

Мнение эксперта
Для этого можно использовать только сантехнический и высокотемпературный (не менее 100 градусов) силиконовый герметик!
К меню ↑

Сборка стиральной машины «Самсунг»

Собственно говоря, основная титаническая работа выполнена. Дальше вам необходимо выполнить все те же действия что и при разборке, только в обратном порядке.

Если используется герметик, то необходимо дать ему время высохнуть согласно инструкции, прежде чем будет применяться вода в СМА.

Применяете лимонную кислоту?
О-да!Нет

Перед установкой задней крышки необходимо протестировать стиральную машину в разных режимах. А самому с фонариком понаблюдать за низом —нет ли протечек. Если их нет, то можно спокойно ставить крышку и пользоваться.

Замена подшипников в стиральной машине с разборным пластиковым баком не принципиально отличается в зависимости от бренда или модели. Данную технику вы можете использовать и на других СМА, а не только «Самсунг Диамонд». Например, на моделях «Эко Бабл», wf6450n7w, wf6450s7w, r1033, s821, wf s861.

Предыдущая
РемонтЗамена подшипников в стиральной машине «Бош Макс Классик 5» на дому
Следующая
РемонтУчимся разбирать стиральные машины, такие как — «Самсунг», «Индезит», «Аристон», «Бош» и LG
Рейтинг автора
Автор статьи
Александр — мастер

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Написано статей
193
1 комментарий
  1. Отличная статья, как букварь для начинающих, и напоминалка для профи!!!

Оставить отзыв

Ремонт стиральных и посудомоечных машин
Adblock
detector