Все коды ошибок стиральных машин Electrolux — как исправить

Коды ошибок стиральных машин «Электролюкс» для всех моделей с дисплеем, и без него. Это поможет выполнить диагностику СМА, и возможно самостоятельно отремонтировать. Все данные сведены в таблицу.

Е01,ЕА1,Е02,ЕА2,Е04,ЕА4,ЕА5 E03 E10,E11,C1 E13 E20,E21,C2 E23 E24 E31 E32  E33  E34  E 35 E36 E37 E38 E39 E40 E41 E42 E43 E44 E45 E50  E51 E52 E53 E54 E55 E56 E57 E58 E59 E5A E5B E5C E5D,E5E,E5F E61,E62,E66,E68,E69E3A,E71 E74 E82 E83 E84,E85 E91,E92 E93,E94,E95,E96,E97 E98 E99 E9A EA6 EB1,EB2,EB3,EB0 EBE,EHE EBF,EHF EC1 EC2 EF1 EF2 EF3 EF4 EF5 EH1 EH2, EH3 

Стиральные машины Electrolux с дисплеем

 Код поломки. Описание. Причины возникновения ошибки и устранение.

Е01, ЕА1, Е02, ЕА2, Е04, ЕА4, ЕА5.

Нет вращения барабана.
  1. Слетел или порвался ремень привода двигателя. Меняется как цепь на велосипеде.
  2. Неисправен датчик DSP (устройство самопозиционирования/парковки барабана) стиральной машины — замена.
  3. Проблема в модуле управления. После грамотной диагностики возможен ремонт.
  4. Повреждена проводка. Продиагностировать мультиметром и восстановить.

Е03.

Нет нагрева воды.
  1. Сгорел ТЭН — поменять на исправный.
  2. Повредилось реле нагрева на модуле управления. Перепаять на аналогичное.
E10, E11, C1. Отсутствует залив воды во время цикла стирки (уровень воды в баке не был достигнут за отведенное время).
  1.  Наиболее вероятная причина возникновения ошибки — неисправность одного из клапанов залива воды или его схемы управления (симистора) на электронном контроллере.
  2. Отсутствует вода в трубах или кран перекрыт.
  3. При необходимости можно проверить обмотку клапана – ее сопротивление должно быть около 3,75 кОм. 
  4. Поломка прессостата — выдает ошибочные данные.
  5. Самослив воды.
  6. Также подобная ошибка может быть вызвана засорением тракта залива воды и недостаточным давлением воды в водопроводе.
 E13. Произошла утечка воды в поддон стиральной машины.
  1.  Проверяют наличие воды в поддоне.
  2. Устраняют причину протечки.
 E20, E21, C2. В течение 10 мин вода не была слита из бака.
  1.  Наиболее вероятные причина ошибки: неисправность сливного насоса, засорение фильтра, патрубков и шланга сливного тракта. 
  2. Засор в канализации, и прежде всего в сифоне под раковиной.
  3. При необходимости, можно проверить обмотку сливного насоса – ее сопротивление должно быть около 170 Ом. 
  4. Проблема может быть в повреждении проводов, из-за чего напряжение на насос не приходит.
  5. Избыточная пена из-за большого количества порошка может стать источником появления ошибки.
  6. Слишком длинный шланг (больше 4 метров) или очень высоко поднят (выше метра) приводят к тому, что помпа не тянет и вода остается.
  7. Ошибка может быть вызвана и неисправностью электронного контроллера.
 E23. Неисправен управляющий симистор сливного насоса (расположен на электронном контроллере). Проверяют и при необходимости заменяют указанный симистор или блок управления.
 E24. Дефект цепи управления симистора сливного насоса (ее элементы, как и симистор, расположены на электронном контроллере). Проверяют исправность элементов указанной цепи.
 E31. Неисправность датчика давления.

 Частота датчика давления находится вне допустимых пределов, обрыв в электропроводке.

  1. Замените датчик давления.
  2. Почините электропроводку.
 E32. Проблемы калибровки датчика давления.

 После первоначальной калибровки уровень воды находится вне пределов 0-66 мм, и уровень антикипения не достигнут.

  1. Откройте водопроводный кран.
  2. Замените заливной клапан.
  3. Почистите фильтр.
  4. Смените трубку прессостата.
  5. Замените датчик давления.
 E33. Несогласованность работы датчиков уровня воды (датчика защиты ТЭНа от включения последнего без воды и датчика первого уровня).

 Наиболее вероятными причинами возникновения подобной ошибки могут быть: 

  1. Неисправен один из перечисленных датчиков. 
  2. Засорились трубки датчиков уровня, а также камера отбора давления для этих датчиков. 
  3. Повышенное напряжение в питающей сети. 
  4. Утечка на корпус ТЭНа.
 E34. Несоответствие между прессостатом и уровнем антикипения 2.

 Ошибка существует более 60 секунд.

  1. Поставить новый датчик давления.
  2. Проверьте электропроводку.
  3. Поменяйте трубку прессостата.
 E35. Уровень воды в баке выше допустимого.

 В процессе залива воды был достигнут так называемый уровень перелива (переключатель уровня перелива был разомкнут на время более 15с).

Проверяют и при необходимости меняют прессостат.

 E36. Неисправен датчик уровня защиты ТЭНа (АВ S). Проверяют указанный датчик и при необходимости меняют.
 E37. Неисправность датчика первого уровня воды (L1 S). Проверяют указанный датчик и при необходимости меняют.
 E38.
  1. Трубка датчика уровня воды засорена.
  2. Не фиксируется разница давлений.
 Прочистите или замените трубку прессостата.
 E39. Неисправность датчика уровня перелива (HV1 S). Проверяют указанный датчик и при необходимости меняют.
E40.Никакая программа не запускается. Нет сигнала о закрытии люка.
  1. Убедиться в том, что дверца люка закрыта плотно и правильно.
  2. Проверить, нет ли посторонних предметов в устье замка.
  3. Проверить целостность резиновой манжеты люка, правильность ее расположения.
  4. Перезапустить стирку заново, т.к. причина может быть в сбое работы электронной платы.
  5. Проверить исправность самого замка, прочность креплений дверцы люка.
 E41. Люк открыт или закрыт неплотно. Плотно закрывают люк.
 E42. Неисправна блокировка люка. Проверяют и при необходимости меняют УБЛ.
 E43. Неисправен управляющий симистор (расположен на электронном контроллере) замка блокировки люка.

 Проверяют исправность управляющего симистора замка блокировки люка.

Ремонт или замена платы управления.

 E44. Неисправен датчик закрытия люка. Проверяют указанный датчик и при необходимости меняют.
 E45. Неисправны элементы цепи управления симистора замка люка (ее элементы, как и симистор, расположены на электронном контроллере).

 Проверяют элементы цепи управления замка люка.

Ремонт или замена платы управления.

E50.Машина не вращает барабан, гудит.
  • Сбой программы стирки — обесточить на 20-30 минут.
  • Засор в системе слива.
  • Нарушения в работе мотора.
  • Замыкание симистора.
  • Неисправность тахогенератора.
  • Дефект реверса приводного двигателя.
  • Дефект электронного контроллера.
  • Износ подшипников.
 E51. Короткое замыкание управляющего симистора приводного мотора (расположен на электронном контроллере). Проверяют и при необходимости заменяют симистор управления приводным мотором.
 E52. Сигнал с тахогенератора приводного мотора не поступает на электронный контроллер.
  1. Наиболее вероятная причина возникновения подобной ошибки вызвана тем, что с корпуса тахогенератора может соскочить фиксирующая шайба, поэтому катушка датчика выходит из своего посадочного места.
  2. Поправляют или заменяют тахо-датчик.
 E53. Неисправны элементы цепи управления симистора приводного мотора (ее элементы, как и симистор, расположены на электронном контроллере). Проверяют элементы управления симистора приводного мотора.
 E54. «Залипание» одной из контактных групп реле реверса (всего их два) приводного мотора (реле расположены на электронном контроллере).  Проверяют и при необходимости заменяют реле реверса.
 E55. Обрыв в цепи двигателя.
  1. Новый двигатель.
  2. Сменить электропроводку.
 E56.
  1. Отсутствует сигнал с тахометрического генератора.
  2. Отсутствует сигнал через 15 мин.
 Замените тахометрический генератор.
 E57.

 Ток превышает пороговое значение >15А.

  1.  Новый двигатель.
  2. Восстановить электропроводку.
  3. Замените электронный блок.
 E58. Фазный ток двигателя превышает пороговое значение>4,5А.
  1.  Новый двигатель.
  2. Поставить новую  электропроводку.
  3. Новый электронный блок.
 E59. После задания новой скорости вращения, отличной от нуля, в течение 3 секунд отсутствует тахометрический сигнал.
  1.  Замените двигатель.
  2. Поменять электропроводку.
  3. Заменить тахометрический генератор.
  4. Ремонт или замена электронного блока.
 E5A. Температура радиатора охлаждения превышает пороговое значение (88°С). Замените модуль управления.
 E5B. Напряжение в шине постоянного тока падает ниже порогового значения (<175В).
  1.  Замените электронный блок.
  2. Смонтировать новую проводку.
 E5C. Напряжение в шине постоянного тока повышается выше порогового значения (>430В). Установите новый электронный блок.
 E5D, E5E, E5F. Неисправен модуль управления. Ошибка связи и передачи данных между инвентором и основной платой.
  1. Поменяйте электронный блок.
  2. Смените проводку.
 E61, E62, E66, E68, E69, E3A, E71. Во время нагрева воды ее температура за определенное время не достигает заданного значения, либо превышает..
  • Вышел из строя ТЭН, неисправны его реле, либо контакты.
  • Неисправен датчик температуры, контакты датчика.
  • Нарушена связь датчика управления температурой и электронной платы.
 E74. NTC (датчик температуры)  в неправильном положении в баке. Проверить положение датчика температуры.
 E82. Ошибка выбора положения селектора. Неисправен электронный блок (неверные данные о конфигурации), селектор, электропроводка.
 E83. Ошибка чтения данных с селектора (этот код доступен для считывания только в диагностическом режиме). Неправильная конфигурация машины, замените электронный блок.
 E84, E85.
  1. Ошибка опознавания рециркуляционной помпы.
  2. Неисправность рециркуляционной помпы.
  1. Замена или ремонт модуля управления. Как правило горит симистор.
  2. Смонтируйте новую рециркуляционную помпу.
 E91, E92. Ошибка связи между интерфейсом пользователя и основным блоком. Замените модуль.
 E93, E94, E95, E96, E97.

 Ошибка конфигурации СМА.

 Ошибка связи между процессором и энергонезависимой памятью, расположенных на электронном контроллере.

  1.  Подобный дефект устраняется вводом правильного конфигурационного кода.
  2. Необходимо перезаписать энергонезависимую память контроллера или заменить эту плату.
  3. Проверяют цепи между процессором и микросхемой ЭСППЗУ. 
  4. Также необходимо проверить питание на микросхеме энергонезависимой памяти.
 E98. Несоответствие между блоком управления двигателем и основной электроникой.
  1. Поставьте новый электронный модуль.
  2. Поменять электропроводку.
 E99. Нештатное соединение между звуковым блоком и входной/выходной электроникой.
  1. Замените звуковой блок.
  2. Проверьте электропроводку.
 E9A. Аппаратно-реализованное программное обеспечение между динамиком и входной/выходной электроникой не в порядке. Установить новый блок управления.
 EA6. Нет сигнала о вращении барабана в течение первых 30 сек.
  1. Сменить ремень привода.
  2. Замените DSP.
  3. Не закрыты створки барабана.
 EB1,  EB2, EB3, EB0. Частота питающей сети не соответствует допустимой. Проверяют параметры питающей сети.
EBE, EHE. Неисправность реле защитной цепи. Замена или ремонт блока управления.
 EBF, EHF. Ошибка опознавания защитной цепи. Замена или ремонт блока управления.
 EC1. Заливной клапан заблокирован.
  1. Смените наливной клапан.
  2. Установите исправную электронику.
  3. Поставить новую электропроводку.
 EC2. Неисправность датчика прозрачности воды (если есть). Замените датчик мутности.
 EF1.
  1. Засорен фильтр.
  2. Засорен сливной шланг.
  3. Слишком большое время слива.
  1. Прочистите сливной шланг и фильтр.
  2. Проверьте сливную помпу.
 EF2.
  1. Передозировка моющего средства, очень обильная пена во время слива.
  2. Засорен фильтр.
  3. Засорен сливной шланг.
  1. Прочистите сливной шланг и фильтр.
  2. Проверьте сливную помпу.
  3. Уточните дозировку моющего средства.
 EF3.
  1. Включена система Aqua Control.
  2. Неисправность кабеля сливной помпы.
  3. Обрыв в сливной помпе.
  4. Утечка воды в машине.
  1. Новый кабель.
  2. Поставить новую сливную помпу.
 EF4. Отсутствует сигнал с датчика протока при включенных заливных клапанах. Закрыт водопроводный кран или недостаточное давление в водопроводе.
 EF5. Цикл отжима прерван, слишком большой дисбаланс>1200г.
  1. Проверьте объем загруженного белья.
  2. Проверьте поведение машины в стационарном состоянии.
 EH1. Частота напряжения питания находится вне допустимых пределов.
  1. Неподходящий источник питания или помехи в сети.
  2. Замените электронику.
 EH2,  EH3. Слишком высокое напряжение питания. Неподходящий источник питания. Установить новый модуль.

Ошибки СМА «Электролюкс» без дисплея

 

Не все машины оборудованы дисплеем, на котором высвечивается ошибка. В этом случае код неисправности передаётся через свечение светодиодов.

Стираете-ли вы вручную?
О-да!Нет

В связи с тем, что бренды Electrolux, AEG и Zanussi объединены одной платформой, то отображение поломок одинаково. Как правильно это сделать, можно посмотреть здесь.

Вопросы и ответы

Как сбросить ошибку на стиральной машине Electrolux?
Чтобы сбросить ошибку на стиралке «Электролюкс» нужно войти в сервисный режим. Нажимаем и удерживаем две кнопки: «Старт» и ближайшую к ней. Включаем машину и поворачиваем селектор по часовой стрелке на одну позицию. Через несколько секунд все индикаторы начнут мигать. После этого переходим в положение 10. Снова нажимаем «Старт» и ближайшую кнопку на несколько секунд. Ошибка сбросилась.
Что означает ошибка е10 в стиральной машине Electrolux?
Это ошибка говорит о проблемах с поступлением воды. Причин может быть много. Подробнее.

Видео об ошибке e20 в стиральной машине Electrolux

Инструкции и коды ошибок

Ошибка e20 Электролюкс
Ошибки СМА «Электролюкс»
Далее

 

Список литературы:

  • Анатомия стиральных машин. Лебедев Александр Игоревич.
  • Современные стиральные машины. Родин А, Тюнин Н. А.
  • Ремонт бытовой техники. Родин А, Тюнин Н. А.
  • Стиральные машины от А до Я. Корякии-Черняк.
  • Правила ухода за одеждой и обувью. Илья Мельников.
  • Домашняя стирка белья. Попов И.П.
Рейтинг автора
Автор статьи
Александр – мастер

Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.

Написано статей
774
Подписаться
Уведомление о
guest

2 Комментарий
Сначала старые
Сначала новые Популярные
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии
Ремонт стиральных и посудомоечных машин
Logo