Как поменять щётки электродвигателя в стиральной машине Indesit самостоятельно?

Как поменять щётки на стиральной машине. Это обязательная часть коллекторного двигателя, который используется в 90 % СМА. Такой мотор: мощный, долговечный и высокооборотный, с возможностью плавного изменения скорости вращения. Основной недостаток — смена в связи с износом. Изготавливаются из мягкого материала — электротехнического графита или угля. Сделано это для того, чтобы не повредить «ламели», которые произведены из меди.

Щётки прижимаются к вращающемуся ротору и передают электричество. При эксплуатации машины с 2—3 стирками в неделю, замена потребуется через 10—12 лет. Перегрузка бельём приводит к повышенному износу, и сокращает время использования. Качество сборки так же важно. У именитых производителей не бывает досрочной замены.

машина индезит

Признаки износа

Определить степень выработки лучше всего зрительно, сняв угольки с мотора. Такая диагностика — правильная.

Но также есть косвенные признаки, по которым определяется стирание графита:

  1. Не происходит отжим белья, или барабан крутится прерывисто, иногда останавливаясь. С половинной загрузкой процесс происходит, а при полной — нет.
  2. Мотор перестал работать. При этом в электросети не было перепадов напряжения. Вы не переезжали и машина не подвергалась внешнему воздействию.
  3. Появляется ошибка, указывающая на проблемы в двигателе.
  4. Вы почувствовали запах «горелости».
  5. Появился странный звук — «потрескивание».
  6. При снятии верхней крышки — наблюдается слой графитовой пыли.

модель

вернуться к меню ↑

Разборка

Все работы будут выполнены на стиральной машине «Индезит». Такой же подход можно использовать в стиралках других производителей.

Важно! Отключаем от электричества!

Приступим к работе:

  1. Снимаем заднюю крышку. Она прикручена несколькими саморезами. Нужна крестообразная отвёртка.
  2. Вытаскиваем ремень привода. Берём его одной рукой и тянем на себя. Одновременно слегка прокрутим шкив. Ремень без проблем снимается.
  3. Отстёгиваем фишку, предварительно оттянув фиксирующий язычок. Стаскиваем жёлтый провод заземления.
  4. Открутим два болта, которые фиксируют двигатель на баке. Понадобится ключ на 10. Удобнее пользоваться торцевым.
  5. Вытягиваем мотор.

двигатель в машине

вернуться к меню ↑

Замена

Порядок действий:

  1. Сначала отсоединяем провод от контактов. Удобнее всего применять для этого круглогубцы.
  2. Откручиваем два самореза, с помощью которых узел прижат к мотору. Используем крестообразную отвёртку и придерживаем руками шляпки.
  3. Снимаем щёточный узел в сборе.

щётки на мотре

Дальше у вас есть выбор:

  • меняем весь модуль целиком;
  • демонтируем щётку, не трогая узел.

Узел поменять проще всего. Но необходимо приобрести новый, который соответствует двигателю. Стоимость — от 1000 до 2500 р. в зависимости от модели и места покупки. Цены указаны по состоянию на 2017 год. Приобрести можно только в специализированных магазинах. Таковых не так много, даже в Москве.

Если не удаётся найти угольные щётки в сборе, то тогда происходит замена с разбором. Пластиковый корпус разделяется на две половинки. Внутри находится металлическая капсула. Показана на фото.

капсула с щёткой

части корпуса

 

Откусываем провод соединяющий уголёк с узлом. Придерживаем уголёк, т. к. внутри пружина.

Важно! Необходимо запомнить напрввление скоса! И новую ставить таким же образом.

Ставим уголёк вместе с пружинкой и припаиваем контакт к капсуле. На картинке вы видите сточенную и свежую щётку.

старый и новый уголь

Такая работа требует некоторых навыков и умений. Лучше её доверить профессионалу из сервисного центра, но при желании можно выполнить самостоятельно на дому.

Важное правило! Если графит выступает на 1 см и меньше из корпуса, то замена обязательна!

Перед установкой — очистите от пыли двигатель, фишку контактов и «ламели» ротора. Используйте тряпочку с раствором спирта. По коллектору пройдитесь наждачкой «нулёвкой». Прочистите пространство между «ламелями».

угольки в сборе

 

Сборку выполняйте в обратной последовательности. Но после установки мотора, не надевайте ремень привода.

вернуться к меню ↑

Притирка

Важный этап ремонта — притирка к ротору. Это нужно сделать для того, чтобы графит не искрил, и двигатель не перегревался.

Пошаговые действия:

  1. Мотор установлен в стиральную машину. Фишка с проводами и заземление присоединены. Ремень не надет.
  2. Подсоединяем к электричеству. Выбираем программу отжима, с помощью управления. Выставляем минимальную скорость оборотов.
  3. Включаем. Ждём завершения. И ещё раз запускаем.
  4. Устанавливаем ремень.
  5. Монтируем заднюю крышку.
  6. Выбираем средний режим стирки по времени: 1—1,5 часа. Выставляем минимальное количество оборотов. Бельё не кладём!
  7. Дожидаемся окончания работы и пользуемся СМА Indesit как обычно.

Небольшое видео в помощь на примере замены щёток в стиральной машине Electrolux.

Отметим, что если после притирки, щётки искрят, и при этом размер составляет 4-5 см., то с большой вероятностью в обмотках двигателя произошло межвитковое замыкание. Эксплуатировать такой мотор не рекомендуется. Он всё равно выйдет из строя, и может случится возгорание. В этом случае необходимо провести дополнительную диагностику, с помощью специального оборудования. Таблица запасных частей популярных моделей СМА «Индезит».

Нажимая на кнопку «Опубликовать», вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Оставить отзыв

Ремонт стиральных и посудомоечных машин
Adblock
detector