Средний срок службы подшипника в стиральной машине — 10—15 лет. Если они изнашиваются раньше, то были нарушены условия эксплуатации — загрузка белья выше нормы или стирка обуви. Характерным признаком износа, является шум при отжиме. С каждым циклом он увеличивается.
Возникает видимый люфт — 1—2 см. А также часто начинает соскакивать ремень привода электродвигателя. Диагностика этой неисправности не вызывает трудности, но если вы сомневаетесь, то вызовите мастера по ремонту СМА. Рассмотрим замену подшипника в стиральной машине HANSA, модели PCT 5580B412 своими руками на дому.
Отметим, что устройства этого производителя отличаются хорошей надёжностью, и могут быть рекомендованы к покупке. По соотношению цена—качество — это неплохой товар для приобретения.
Разборка стиральной машины Hansa
Подшипники находятся внутри бака. Необходимо его вытащить и разобрать. Он пластиковый.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Шаг №1
- Снимаем верхнюю крышку, предварительно открутив болты.
- Демонтируем панель снизу.
- Для этого откручиваем винты с торца машинки — справа и слева, а также саморез рядом со сливным насосом.
Шаг №2
- Вытаскиваем ёмкость для порошка.
- Отвинчиваем винты под ней.
Шаг №3
- Сверху выкручиваем два самореза которыми панель с управлением крепится к корпусу.
Шаг №4
- Аккуратно вытаскиваем, и оставляем сбоку.
- Мешать она не будет.
- При желании прикрепите скотчем.
Шаг №5
- Демонтируем поперечную металлическую планку и отцепляем прессостат.
Шаг №6
- Сзади откручиваем винт, крепящий входящие клапаны залива воды.
- Снимаем их, и заодно проверим сеточку фильтра на засор.
- Если есть мусор, то вытаскиваем сетку с помощью отвёртки и плоскогубцев.
- Промываем под проточной водой и ставим на место.
- На рисунке виден песок.
Шаг №7
- Демонтируем верхние противовесы.
- Аккуратно с ними — тяжёлые и сделаны из бетона.
Шаг №8
- Открепляем пружинку.
- Важно! Стиралки «Ханса» имеют особенность — у них одна пружина и три амортизатора.
- Остальные производители используют другой вариант — 2 пружины и 2 амортизатора.
Шаг №9
- Снимаем дозатор, но сначала сдвигаем хомут с патрубка снизу.
- С любой стороны — неважно.
- Вытаскиваем резину.
Шаг №10
- Открываем люк и стягиваем хомут, который удерживает манжету.
- Открепляем резину.
- Откручиваем саморезы, крепящие переднюю панель и снимаем её.
- Важно! Нужно либо открутить устройство запирания люка, далее УБЛУБЛ, либо отцепить от него фишку.
- После всех этих действий стиральная машина выглядит таким образом.
Шаг №11
- Демонтируем противовесы, которые расположены вокруг манжеты.
Шаг №12
- Вытаскиваем фишку и заземление с мотора.
Шаг №13
- Сдёргиваем ремень привода сверху и вытягиваем двигатель, открутив винты.
Шаг №14
- Открепим контакты и фишки от трубчатого электронагревателя (ТЭН).
- А также откусим кусачками пластиковые хомутики, которыми шлейф проводов присоединён к баку.
Шаг №15
- Скидываем клеммы со сливного насоса, и отцепляем патрубок.
Важно! Шлейф проводов выводим в сторону, чтобы случайно не перебить!
Сливную помпу снимать необязательно — мешать не будет. Теперь вытаскиваем бак — он тяжёлый. Вытащить может один взрослый человек. Просуньте руку внутрь барабана и поднимите.
Амортизаторы рассоединятся и не будут мешать. На фото все три видны в корпусе.
Бак и подшипники
Манжету демонтировать не нужно. Снимаем шкив барабана. Открутим крепящий винт.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
- На заводе наносится фиксатор резьбы, поэтому так просто не открутить.
- Желательно применять удлиняющий рычаг, для усиления давления.
- На первом этапе это обязательно.
- Можно использовать для этого трубу.
- А шкив зафиксировать с помощью плоскогубцев, просунув рукоятки между рёбрами жёсткости бака.
- Откручиваем по кругу все крепёжные винты.
- На фото видны части амортизаторов, которые остались.
Разделяем бак, и вытаскиваем барабан. Он просто так не выйдет. Необходимо ударять молотком через деревянную планку по валу. Затем осматриваем поверхность на наличие выработки.
- В этом случае получилась экстремальное положение — внутренний подшипник разрушился, т. к. его часть приварилась к валу.
- Такое бывает, особенно если машина с неисправностью эксплуатировалась долго.
Эта проблема решаема. Вам понадобится «болгарка», диск по металлу и немного сноровки. Необходимо срезать один край (или два). После этого можно будет воспользоваться газовым ключом и снять застрявшую часть подшипника.
Вот так он выглядит после работы «болгаркой».
Важно! Применяйте проникающую смазку WD—40, если у вас появляются сложности с демонтажем металлических деталей.
Параметры запасных частей для других моделей СМА «Ханса» можно посмотреть в таблице соответствия.
Обязательно очистите от мусора бак, барабан и посадочные места вала. Фотографии по выбиванию подшипников, вытаскиванию сальника, а так-же установке новых — не получились. Поэтому предлагаю посмотреть небольшое видео по этим работам.
- Обязательно употребление смазки! Её наносите также на вал.
Лучше применять специальную смазку для сальников стиральных машин. Купить можно у поставщиков запчастей бытовой техники. Уместно использование аналогов. Про это рассказано в видео.
- Хорошо промазывайте сальник.
- Рекомендуется употребить клей «супер момент» — для надёжного соединения.
- 6203;
- 6204.
Сальник следующей размерности: 25*47*10.
На других моделях могут использоваться такие:
- 6204;
- 6205.
Сборка стиральной машины «Ханса»
Сборка осуществляется в обратном порядке, и трудностей обычно не доставляет. Но есть важный момент, связанный с электродвигателем. Дело в том, что у этой модели нет доступа сзади.
Если вы установите бак, а после поставите электродвигатель, то возникнет сложность с ремнём. Чтобы натянуть его на шкив — придётся класть машинку на бок, и протягивая руки между баком и корпусом — надевать.
Есть другое решение этой проблемы — установить двигатель и натянуть ремень привода до окончательной сборки.
Минус этого варианта — с мотором бак будет значительно тяжелее, и понадобиться помощь для установки. Решать вам. Удачи в работе!