Замена подшипников в СМА Bosch своими руками — пошаговая инструкция. Несмотря на то что этот узел в стиральных машинах «Бош» рассчитаны на длительный период эксплуатации, рано или поздно он изнашиваются.
- перегрузка бака;
- выработался ресурс.
Из-за избыточного количества белья повреждается сальник, и вода начинает попадать на подшипники, вследствие чего они разрушаются. А также со временем вырабатывается защитная смазка, и пропускает влагу.
Замену можно провести на дому. Совершенно реально выполнить работы своими руками, без привлечения мастера. Рассмотрим на примере модели Maxx Classixx 5.
Диагностика поломки
Разрушение подшипника приводит к повышенному шуму при стирке, а особенно при отжимании белья. Возникает характерный грохот перекатывающихся шариков. При сильном износе из-под машины вытекает небольшое количество ржавой жидкости.
Ещё её можно обнаружить, если снять заднюю крышку. В районе шкива будут видны бурые следы воды.
Определить поломку подшипников можно следующим образом. Возьмитесь за край барабана и подёргайте его вглубь и на себя, а также в разные стороны. Если имеется ощутимый люфт, то необходимо выполнить работы по ремонту. Чем раньше будет произведена замена, тем лучше.
Дело в том, что с каждым циклом стирки — расшатывание увеличивается. Это приводит к тому, что барабан начинает задевать бак, и разрушать его. То же самое может случиться и со шкивом — он проделает борозды снаружи. Задержка приведёт к тому, что придётся менять бак полностью в сборе.
Подготовка и инструменты
Необходимо достаточно пространства. Для ремонта снимается навесное оборудование и вытаскивается бак, который затем располовинивается. Без инструментов выполнить починку стиральной машины не получится.
- молоток;
- крестовая и шлицевая отвёртки;
- металлическая выколотка;
- трещотка;
- плоскогубцы;
- набор Torx отвёрток;
- проникающая смазка WD-40, или аналог;
- синий фиксатор резьбы;
- высокотемпературный сантехнический герметик.
- подшипник 6204 и 6205;
- сальник 30*52*10/12;
- смазка.
Необходимо понимать, что в остальных моделях, например: WOL, WAA, WFT, WFR, WFD — могут применяться другие подшипники и сальник. Разумное решение — после демонтажа, ехать к поставщику и купить аналогичные. Или подобрать в таблице соответствия запасных частей.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Разборка стиральной машины «Бош Макс Классик»
Рассмотрим все действия по шагам.
Шаг №1
- Снимаем верхнюю панель.
- Откручиваем два винта сзади и слегка стукаем ладонью спереди.
Шаг №2
- Вытаскиваем лоток для стирального порошка, нажав пальцем на язычок.
- Дизайн может меняться, в зависимости от модели.
Шаг №3
- В районе лотка откручиваем три винта, и один сбоку справа. После этого снимаем панель. Она держится пластиковыми защёлками.
- Применяем отвертку, для того, чтобы отжать их. Отцеплять провода необязательно.
- Можно завести панель вбок и прикрепить к корпусу скотчем.
- Одну фишку ведущую к клапанам залива необходимо вытащить. Иначе она будет мешать.
- Пометьте место посадки, а лучше сфотографируйте.
Шаг №4
- Снимите противовес сверху бака, предварительно открутив винты.
- Уберите в сторону.
Шаг №5
- Откройте люк и снимите муфту, которая держит манжету на передней панели.
- Используйте шлицевую отвёртку.
- Отстегните резину.
Шаг №6
- Отвинтите саморезы, крепящие устройство блокировки люка (УБЛ).
Шаг №7
- Удалите крышку, которая закрывает фильтр насоса.
- Открутите крепёжный винт и снимите нижнюю планку.
Шаг №8
- Демонтируйте саморезы, которые держат переднюю панель — снизу и сверху, и вытащите её.
Шаг №9
- Плоскогубцами отстегните хомут на патрубке между баком-дозатором и баком. Отцепите шланг, идущий от манжеты.
- Открутите саморезы, которые крепят клапана залива. Уберите весь блок с дозатором, проводами и клапанами.
Шаг №10
- Отсоедините прессостат и трубку, ведущую к нему.
- Демонтируем две металлические планки сверху.
Шаг №11
- Убираем передний противовес, освободившись от винтов.
- Снизу вытаскиваем все контакты из трубчатого электронагревателя (далее ТЭН).
- Откусываем, а лучше отстёгиваем пластиковые хомуты, держащие проводку.
Шаг №12
- Отключаем насос от электричества.
- Торцевой отвёрткой ослабляем бандаж, прижимающий резиновый патрубок слива. Расположен внизу между баком и помпой. Отцепляем его.
- Затем снимаем винты, крепящие амортизаторы к корпусу.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
Шаг №13
- Откручиваем саморезы, которые крепят заднюю планку.
- Снимаем ремень привода. Для этого потянем его на себя, одновременно прокручивая шкив.
- Кладём стиральную машину на левый бок. После это снизу откроется удобный доступ к мотору.
Шаг №14
- Отцепляем фишку электропроводки и заземление.
- Откручиваем винты. Удобнее всего применять для этого ключ со встроенной трещоткой.
- Убираем двигатель.
Они отличаются от таковых других производителей, присутствием одноразовых пластиковых защёлок. Эта процедура предусмотрена фирмой «Бош».
- Сбить щеколды, применяя большую шлицевую отвёртку и молоток.
- Выломать крепления на другой половинке бака. Они удерживают защёлки в пазах.
- Отжать щеколды.
Снимаем шкив, предварительно открутив болт. Для этого действия применяем силу или рычаг. Выкручиваем все винты по ободу бака, и разделяем его. Вытаскиваем барабан.
Демонтаж подшипников
Подшипники расположены в части бака, которая соединяется с валом.
- Если при эксплуатации машины, не применялись добавки от накипи, то внутри будет довольно много загрязнений.
- Необходимо очистить, используя специальные средства.
Затем обрабатываем сальник смазкой WD-40 и вытаскиваем его с помощью отвёртки. Потом наносим на подшипники и ждём не меньше 10 минут.
Работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт в восстановлении стиральных и посудомоечных машин.
- Начинаем с наружного подшипника. Приподнимаем бак. Можно использовать противовесы для подкладки.
- Потом приставляем широкий конец максимально широко к подшипнику, и наносим удары молотком. Выколотку перемещаем по кругу.
Таким же образом выбиваем внутренний. Для этого можно собрать бак.
Самая тяжёлая часть работ выполнена, и дальше будет всё гораздо легче.
Установка
Шаг №1
- Очистите втулку, в которой находились подшипники и высушите.
- После покупки нового ремкомплекта, приступаем к монтажу.
- Работу проводим в обратном порядке.
- Сначала устанавливаем наружный.
- На первом этапе можно использовать старый экземпляр подшипника, и наносить удары по нему.
- Затем применяем выколотку.
Важно! Прикладываем только к наружному ободу подшипника!
Шаг №2
- Перемещаем по кругу, равномерно ударяя.
- Определить, что он встал на место, можно характерному металлическому звуку.
- Он упрётся во втулку.
Шаг №3
- Таким же образом монтируем второй.
- Сальник устанавливается проще всего.
- Затем обильно нанесите на внутренний обод специальную смазку из ремкомплекта.
- А также нужно смазать место посадки сальника на валу.
Шаг №4
- После этого приступаем к сборке бака, а затем и стиральной машины.
- Все этапы выполняем последовательно, строго в обратном порядке.
Как видите, ремонт по замене подшипников в стиральной машине «Бош» получается очень трудоёмким, но не дорогим. В заключение рекомендуем посмотреть видеоурок.
Напоследок отметим, что фирма Bosch стала выпускать машины с неразборным клееным баком, в частности модель Advantiqx, которая собирается в Испании. Турецкая сборка тоже не подлежит разборке. В таких СМА либо меняется бак в сборе, либо пилится.